Назад к списку новостей
02.02.2024
как заинтересовать инвестора
Для того, чтоб заинтересовать инвестора в своем проекте, одно из самых важных правил - это ставить себя на место инвестора. Спросите себя, дал бы я денег будь я инвестором. И конечно важно беспристрастно, нейтрально подойти к оценке, представьте что вы юрист на судебном заседании, который объективно и беспристрастно собирает факты оценивая ситуацию.
Важно соблюдать 5 правил при общении с инвестором и вы существенно повысите вероятность реализации вашего проекта перед отправкой заявки на инвестиции.
1. На начальном этапе, говорите по принципу от общего к частному.
Не говорите вначале разговора много технических деталей вашего проекта, инвестору это не интересно на этом этапе. Говорите больше информации по финансовым показателям и о вашем положительном успехе (желательно релевантном предлагаемому проекту). Если уже есть доход от проекта, то сообщите среднемесячную прибыль и желательно динамику (если она положительная) какие показатели были в начале и какие сейчас. Если нет дохода от этого проекта, то сообщите аналогичную информацию по какому либо другому проекту. Если нет такого опыта вообще, то почему именно вам необходимо дать деньги учитывая остальные правила настоящей статьи.
2. Думайте о рисках инвестора. Инвестору в первую очередь важны гарантии того, что он вернет свои деньги и заработает вместе с вами.
Убедите инвестора в том, что он с вами не потеряет, а заработает. Для этого важен успешный релевантный опыт по отношению к презентуемому вами проекту. Или у вас должны быть убедительные аргументы/факты, и пожалуйста без этого: "я уверен, я знаю что получиться, клянусь :) и прочее - этого не нужно говорить без подкрепления весомых аргументов и фактов. Слова должны иметь ликвидность, ну например вы говорите жене, что либо сделаете и не подкрепляете свои слова действиями, значить ликвидность ваших слов низкая и со временем вас не будут всерьез воспринимать, если наоборот, то высокая. Так же и в презентации вашего проекта, вас не знают, вы не Бил Гейтс (это относится преимущественно к малому бизнесу), поэтому: "я вам говорю что получиться" - это не работает.
3. Цените время инвестора. У вас есть примерно одна минута, для того, чтоб произвести положительное впечатление (у вас не будет второго шанса сделать это).
Говорите о главном для инвестора, начните и закончите самым интересным и важным для инвестора, в середине факты реальные подтверждающее важное. Это принцип бутерброда (психология/техника продаж), человек лучше всего запоминает начало и конец, поэтому начало и конец самое интересное, важное должны вы сообщить, причем не для вас, а для инвестора (для инвестора в первую очередь важны гарантии), в середине подтверждение фактами вашего важного.
4. Снизьте важность своего проекта для себя.
Проект конечно должен вас вдохновлять, иначе зачем все это, если мотивация только деньги, то есть риск не дойти до конца. Кураж - это некий топливный бак, энергия которая везет вас до как минимум момента денег. Однако важно аккуратно относиться к этому топливу, так как оно может как помочь, так и навредить.
Дело в том, что когда вы слишком поглощены проектом, вы не объективны и не замечаете, кроме того, что вам нужно и вы хотите, причем локализуетесь и не видите всей картины в целом. Тут два основных препятствия для вас:
a) У вас нет объективности, вы не видите картину цельной, упускаете очень важные детали, которые в дальнейшем обязательно о себе напомнят. "Нет ничего случайного, есть не замеченные нами закономерности".
b) Вы думаете больше о том, что вы хотите, а не другие, в нашем случае инвестор. Людям нет дела, до того, что хотите вы, им нужно то, что хотят они. Есть хорошее правило Дейла Карнеги: "дайте людям, то, что они хотят и вы получите все то, что хотите вы".
5. Пять правил продаж применимы и при общении с инвестором.
a) Установить контакт
b) Выявить потребность
c) Презентовать свой проект
d) Работа с возражениями
e) Закрытие сделки
Кратко по этапам:
• Установить контакт с инвестором, это в первую очередь снять барьер недоверия, который по умолчанию есть у всех. Также 3 правило, у вас есть 1 минута заинтересовать и произвести положительное впечатление.
• Выявить потребность. Это делается аккуратно, так чтоб инвестор и не заметил, что вы получаете важную вам информацию в процессе презентации и установлении контакта, желательно эту информацию уже иметь до общения с инвестором.
Потребность в разрезе того, какие проекты интересны инвестору, что важно для инвестора в проекте, инициаторе проекта и прочее. Это необходимо для точечной презентации. Чтоб не стрелять по воробьям из гранатомёта, а по медведю из рогатки. Точечная, прицельная, релевантная презентация по правилам продаж вашего проекта.
• Презентовать ваш проект исходя их вышеуказанных правил. Старайтесь чувствовать инвестора, его интонацию, как он говорит - это вам подскажет правильно вы делаете или что-то не так. Принцип бутерброда важное - факты/риски - важное.
• Работа с возражениями.
Часто бывают возражения в разрезе каких либо сомнений - это нормальная практика. Инвестор например скажет: "а что вы будите делать если это ххх не получиться", вы должны правильно отработать возражения, не нужно вступать в спор. Правильно изначально согласиться, далее фактами обосновать свою позицию, например: "ваши опасения вполне закономерны и понятны, я и сам себя много раз спрашивал про это ххх, однако хочу вас заверить, что такое очень маловероятно, по нашим оценкам и конкретным фактам (перечислите самые весомые доводы и факты), данный факт может наступить в случае ядерной войны или госпереворота :)
• И самое приятное, подписание инвестиционного контракта. На этом этапе, важно просто не нарушить все предыдущие договоренности, шаги и сильно не накосячить.
Перед тем как заявку на инвестиции и получить консультацию инвестиционного менеджера, помните вышеуказанные правила - это существенно поможет вам в реализации вашего проекта.
Назад к списку новостей